Мухин Михаил Семёнович
Михаил Семёнович родился 19 ноября 1923 года в станице Цимлянская (ныне ушедшей под воды водохранилища). Рисованием занимался с детства. В 1941 году окончил речное училище в городе Ростове-на-Дону. Ходил на судах Доно-Кубанского, Камского и Волго-Донского речного пароходства. С тридцатилетнего возраста живёт в Волгодонске. В 1983 г. М.С. Мухин пошел на заслуженный отдых (на пенсию), он стал писать картины по своим эскизам, зарисовкам, а некоторые по памяти.
Участвовал в городских и областных выставках самодеятельных и профессиональных художников. В 1950 году окончил курсы по декорации и гриму для самодеятельных театров в г. Перми. В декабре 1988 года принял участие в областной выставке «Художники Дона - юбилею комсомола». За выставленные работы был награжден дипломом первой степени. На областной выставке произведений самодеятельных мастеров живописи в 1990 году был награжден дипломом первой степени. В декабре 1990г. персональная выставка картин в г. Волгодонске в кинотеатре «Комсомолец», в мае 1991г. выставка из 30 картин на агитационном пароходе «Рассвет». В 1991 году - персональная выставка в областном краеведческом музее получила высокую оценку ростовчан и Администрации города, художник был награжден почетной грамотой. Постоянный участник сборных выставок художников города Волгодонска.
Это действительно, человек-легенда, проживший долгую трудную жизнь. Человек, который по крупицам собрал историю донского судоходства с петровских времён до наших дней и воплотил её в художественное изображение. На его полотнах можно увидеть все этапы судоходства и техническую эволюцию судов от бурлаков до современных белоснежных речных лайнеров. Около 30 его живописных работ хранятся в фондах музея.
|
|
|
|
«Пристань Цимлянская» год 1938
|
|
|
|
|
|
|
Встреча на акватории порта
|
|
|
|
|
|
Десант Донской Военной флотилии в Темрюк
|
|
|
|
|
|
|
|
Камышовский шлюз на консервации
|
|
|
|
|
|
Канонерские лодки ОДО «Серафимович» и «Ростов-Дон» охраняют устье Дона от вражеского вторжения
|
|
|
|
|
|
Картина: Ростов-Дон, 1940 год. Пассажирская набережная
|
|
|
|
|
|
|
Ледокол-буксировщик «Иван Вазов» первым привел плот на Лесобазу
|
|
|
|
|
|
Москва-Ростов. Первым в порт Волгодонск прибыл пароход «Правда» и грузовой теплоход «Братск» с лесом
|
|
|
|
|
|
|
|
От Рождества до масленицы
|
|
|
|
|
|
Пароход «Валерий Чкалов» на среднем Дону
|
|
|
|
|
|
Пароход, буксирующий плот по Цимлянскому водохранилищу
|
|
|
|
|
|
Пароходы Е.Т. Парамонова: пассажирский «Москва», буксирный «Амур» с хлебной баржей на акватории Старочеркасска
|
|
|
|
|
|
Первые военные корабли Петра Великого в Черкасске на Дону, перед штурмом Азовской крепости
|
|
|
|
|
|
|
Переправа в Багаевской через реку Дон. Осень 1941
|
|
|
|
|
|
Подъем судов Донского пароходства в Великой Отечественной Войне
|
|
|
|
|
|
Половодье в Старочеркасске
|
|
|
|
|
|
Портрет капитана Бондарева Г.К.
|
|